МКОУ "Шмаковская средняя общеобразовательная школа"
с.Шмаково Кетовского района Курганской области
  • Мероприятия

    Прошедшие мероприятия
    Рейд "Чистый класс".

    Рейд "Чистый класс"

    с. Шмаково  Ул. Заречная, 46
    В рамках трудового воспитания учащиеся филиала уборки 5-6 классов провели генеральную уборку в классе.
    #КетовскийМО
    #ШмаковскаяСОШ
    #образование45
    #Курганскаяобласть
    #про45
    #ДвижениеПервых #ДвижениеПервых45 #ДвижениеПервыхКетовскогоМО
    01 апреля вторник
    ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНЫМИ И ИНЫМИ СРЕДСТВАМИ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ.

    ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНЫМИ И ИНЫМИ СРЕДСТВАМИ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ

    с. Шмаково Ул. Заречная, 46
    ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
    УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНЫМИ И ИНЫМИ СРЕДСТВАМИ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ.
    Скутеры, мопеды и мотоциклы — сегодня у подростков довольно большой выбор для развлечений. Но, не владея даже элементарными сведениями о правилах дорожного движения, несовершеннолетние выезжают на проезжую часть, что в итоге может привести к дорожно-транспортным происшествиям. К сожалению, родители, купив ребенку мопед, не принимают во внимание, что выезд на дорогу запрещен лицам, не достигшим 16-летнего возраста, и, скорее всего, не знают, где именно катается их ребенок.
    Согласно ст. 24.1. Правил дорожного движения Российской Федерации управлять велосипедом при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, а мопедом — не моложе 16 лет.
    Управлять мотоциклами, мотороллерами и другими механическими транспортными средствами, могут только граждане, имеющие водительское удостоверение.
    Водительское удостоверение на право управления мотоциклами, мотороллерами и другими мототранспортными средствами (категория “А”) может быть получено лицами, достигшими 16 лет, на управление автомобилями– лицами, достигшими 18 лет.
    В последнее время на дорогах все чаще можно встретить так называемые скутеры. Отличаясь малыми габаритами, бесшумностью и экономичностью, они пользуются все большим спросом. Немаловажную роль в выборе такого транспортного средства играет и то, что, по распространенному мнению, скутером, в отличие от мотоцикла, управлять можно без водительского удостоверения.
    Ответственность за административные правонарушения в области дорожного движения предусмотрена 12 главой Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
    Водители мопедов и мотоциклов привлекаются к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения на общих основаниях с водителями автомобилей.
    За управление транспортным средством водителем, не имеющим права на управление транспортными средствами, предусмотрен административный штраф в размере 5000 рублей (статья 12.7 ч. 1 КоАП РФ).
    Наиболее часто несовершеннолетние водители мопедов и мотоциклов привлекаются к административной ответственности за совершение следующих нарушений:
    1) Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, транспортным средством, не прошедшим государственного технического осмотра или технического осмотра (статья 12.1 КоАП РФ).
    2) Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов, предусмотренных Правилами дорожного движения (статья 12.3 КоАП РФ).
    3) Нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемов (статья 12.6 КоАП РФ)
    4) Превышение установленной скорости движения транспортного средства ст. 12.9 КоАП РФ).
    5) Управление транспортным средством без страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства, а также управление транспортным средством лицом, которое на указано в полисе. (статья 12.37 КоАП РФ).
    Штраф за передачу управления транспортным средством лицу, заведомо не имеющему прав (за исключением учебной езды) или лишенному такого права, - влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей ( ч. 3 статьи 12.7 КоАП Рф).
    Родителям и законным представителям несовершеннолетних необходимо помнить, что за вред, причиненный несовершеннолетним, не достигшим 14 лет, отвечают его родители или опекуны. Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет самостоятельно несут ответственность за причиненный вред на общих основаниях. В случае, когда у несовершеннолетнего в возрасте от 14 до 18 лет нет доходов или иного имущества, достаточных для возмещения вреда, вред возмещают полностью или в недостающей части его родителями (усыновителями) или попечителем.
    Кроме того, родители (законные представители) несовершеннолетних могут быть привлечены к административной ответственности по статье 5.35 КоАП РФ за неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних.
    Санкция данной статьи предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.
    Уважаемые родители!
    Помните!
    Покупая своему ребенку такой желанный подарок, каждый родитель должен в первую очередь подумать о безопасности, здоровье, а возможно и жизни своего ребенка
    #КетовскийМО
    #ШмаковскаяСОШ
    #образование45
    #Курганскаяобласть
    #про45
    01 апреля вторник
    Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма среди несовершеннолетних.

    Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма среди несовершеннолетних

    с. Шмаково Ул. Заречная, 46

    ПАМЯТКА

    Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма среди несовершеннолетних.

    ДДТТ- совокупность всех дорожно-транспортных происшествий за определенный промежуток времени, в которых погибли или получили ранения различной степени тяжести дети и подростки в возрасте до 16 лет.
    Печальная статистика дорожно-транспортных происшествий, свидетельствует о ежегодном увеличении количества пострадавших и раненых на дорогах России детей и подростков.
    Основная причина всех несчастных случаев с детьми на дорогах заключается в несоблюдении Правил дорожного движения, как водителями транспортных средств, так и детьми.
    Что касается нарушений со стороны детей, то чаще всего это – переход проезжей части вне установленного для перехода места, переход на запрещающий сигнал светофора, перед близко идущим транспортом, выход на дорогу из-за стоящего транспортного средства, игра на проезжей части или в непосредственной близости от нее, нарушения Правил дорожного движения при управлении велосипедами, мопедами и мотоциклами.
    Данные нарушения свидетельствуют об отсутствии у детей твердых практических навыков поведения на дорогах и, как следствие, неумение юных участников дорожного движения ориентироваться в сложной дорожной обстановке.
    Следует констатировать, что сегодня нередко приходится наблюдать формальное отношение некоторых образовательных учреждений и общественности к проведению различных мероприятий по безопасности дорожного движения, недостаточную проработку вопросов организационно-методического и материального обеспечения профилактических мероприятий по данному направлению деятельности.
    Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма -целенаправленную деятельность по своевременному выявлению, предупреждению и устранению причин и условий, способствующих дорожно-транспортным происшествиям, в которых погибают и получают травмы дети и подростки.
    Эта деятельность включает в себя комплекс профилактических мероприятий, проводимых совместно с сотрудниками Госавтоинспекции с работниками отделений профилактики правонарушений несовершеннолетних (ОППН), заинтересованными лицами федеральных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных органов управления образования, воспитателями и педагогами дошкольных, общеобразовательных учреждений и учреждений системы дополнительного образования, представителями средств массовой информации и общественных объединений.
    Основными компонентами системы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма являются:
    - органы исполнительной власти (Управление ГИБДД и Министерство образования, науки и инновационной политики);
    - образовательные учреждения, в структуре которых работают педагоги, владеющие знаниями «Основ безопасности жизнедеятельности» и методами обучения и воспитания школьников данному предмету;
    - учреждения социально-культурной сферы;
    - организации и ведомства, прямо или косвенно причастные к профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

    Как научить ребенка не попадать в типичные дорожные «ловушки».

    · Главная опасность — стоящая машина!

    Стоящая машина опасна: она может закрывать собой другой автомобиль, который движется с большой скоростью, мешает вовремя заметить опасность. Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасность не угрожает и только тогда переходить дорогу.

    2. Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади!
    Стоящий автобус закрывает собою участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль. Кроме того, люди около остановки обычно спешат и забывают о безопасности. От остановки надо двигаться в сторону ближайшего пешеходного перехода.

    Ежегодно в каждом девятом происшествии гибнут и получают ранения дети. Каждый третий ребенок, пострадавший в ДТП, был пассивным участником дорожного движения, т.е. являлся пассажиром и, как правило, перевозился без использования специального удерживающего устройства или ремней безопасности.

    Я призываю водителей не пренебрегать безопасностью детей. Наличие детских удерживающих устройств уменьшает смертность в результате ДТП среди детей, а ремни безопасности значительно снижают риск получения травмы или летального исхода.

    Мы должны бороться за жизнь каждого ребенка и если сегодня не осознать, что воспитание дорожной культуры должно начинаться с семьи, с детского сада, школы, то мы и дальше будем нести невосполнимые потери. Ребенка необходимо с раннего возраста учить ориентироваться на дороге и соблюдать ее законы и учить, прежде всего, собственным примером!

    ДЕТИ-ПЕШЕХОДЫ

    Необходимо запомнить самому и внушить ребенку: дорожное движение начинается не с проезжей части, а с первых шагов от порога или подъезда дома. Пройдите с ребенком весь путь до школы и ненавязчиво укажите на наиболее опасные участки – нерегулируемый перекресток, узкий тротуар, подъезд грузового транспорта к магазину, припаркованные автомобили и т.д. Обратите внимание на особенности детского мышления: дети пока не умеют предвидеть опасность и только учатся оценивать скорость движения автомашины при приближении к ним, к тому же из-за своего невысокого роста дети бывают невидимы для водителей, - а это опасно для жизни! Обязательно обратите внимание на возникающие опасности при посадке и высадке из общественного транспорта. Запомните: обходить стоящий автобус или троллейбус ни в коем случае нельзя. Нужно дождаться, пока транспорт отъедет, и только после этого переходить дорогу по пешеходному переходу.
    Расскажите своему ребенку о том, что он является участником дорожного движения, и разъясните несложные правила для того, чтобы он мог ориентироваться в дорожной ситуации:
    1) Когда идешь по улице пешком, то ты являешься пешеходом. Ходить по улице тебе разрешается только по тротуарам, придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать движению встречных пешеходов. Если тротуара нет, иди навстречу движению по обочине или краю дороги. Тогда не только водитель видит тебя издали, но и ты видишь приближающуюся машину.
    2) Для того, чтобы перейти на другую сторону улицы, имеются определенные места и называются они пешеходными переходами. Они обозначены дорожными знаками «Пешеходный переход» и белыми линиями разметки «зебра».
    3) Если нет обозначенного пешеходного перехода, ты можешь переходить улицу на перекрестках по линиям тротуаров или обочин.
    #КетовскийМО
    #ШмаковскаяСОШ
    #образование45
    #Курганскаяобласть
    #про45

    31 марта понедельник
    "Линейка и Разговор о важном".

    "Линейка и Разговор о важном"

    с. Шмаково  Ул. Заречная, 46

    Каждый понедельник в нашей школе проводится линейка с выносом флага и исполнением гимна Российской Федерации. Наградили грамотой и дипломом ученицу 1 класса Субботину Ксению за участие во Всероссийской онлайн-олимпиаде Учи.ру по математике для учеников 1-11 классов, Первый тур, февраль 2025 года. Грамотой наградили учителя школы Костюченко Валентину Александровну за 2 место в школе в образовательном марафоне "Остров сокровищ" и учеников 3 класса. Отряд ЮИД занял 3 место в региональном этапе "Безопасное колесо". По нормам ГТО были награждены грамотами учащиеся 1-11 классов.После линейки дети отправляются на "Разговор о важном" Разговоры о важном 31 марта 2025 года.
    Тема: "Служение творчеством. Зачем людям искусство? 185 лет со дня рождения П. И. Чайковского".Сегодня на занятии нам предстоит удивительное путешествие в мир искусства. Творчество — это не просто процесс создания чего-то нового, это волшебный ключ, открывающий двери в неизведанное, позволяющий человеку воплощать свои мечты и идеи. Когда человек творит, он использует свои таланты, знания и жизненный опыт, преобразует окружающий мир через призму своего уникального восприятия. Художник рисует картину, ученый выводит новую формулу, писатель создает книгу — всё это примеры творчества, позволяющего людям реализовывать свои мечты, преодолевать преграды и расти личностно. Каждый творческий акт неповторим. В этом и заключается великая загадка и великая сила того, что мы называем искусством. Искусство — это путь к воплощению человеческих стремлений. Это преображающая душу красота творческих порывов. Однако в последнее время мы все чаще слышим, что искусственный интеллект достиг столь высокого уровня развития, что способен лучше людей справляться со множеством задач. Вы знаете, что среди наших соотечественников во все времена было множество талантливых людей. Россия — страна с богатым и разнообразным культурным наследием. Наши художники, писатели, режиссеры и композиторы подарили миру сотни шедевров, став гордостью России и ее народа. В 2025 году исполняется 185 лет со дня рождения Петра Ильича Чайковского, одного из самых влиятельных композиторов в истории мировой музыки. Его произведения — это не просто музыка, это эмоции, глубокие переживания и красота, заключенная в каждом звуке. Петр Ильич создал целую галерею ярких образов русских людей, запечатлел пейзажи родной земли, воспел героические страницы прошлого России, вдохнул новую жизнь в народную музыку и подарил нам музыкальное прочтение классических литературных произведений. В его опере оживают герои романа Александра Пушкина «Евгений Онегин». В торжественной увертюре «1812 год» композитор воспел мужество русской армии и народного ополчения. Среди прочих произведений Чайковского патриотической направленности – кантата «Москва», Славянский и Торжественный коронационный марши, а также ряд других сочинений. Музыка, словно мост между людьми разных культур, соединяет сердца и обогащает души. Произведения Чайковского учат видеть красоту в жизни, в природе и в самом искусстве. Они пробуждают в людях доброту, сострадание и помогают раскрыть лучшие черты характера. Музыка Чайковского способна передавать чувства, идеи и ценности, которые важны и понятны для людей в разное время и в разных странах. Его произведения, например, такие как «Лебединое озеро» или «Щелкунчик», наполнены чувствами, которые понятны людям всех возрастов и культур. Они рассказывают истории о любви, страданиях и надеждах, которые близки каждому человеку.
    Россия — это страна, где искусство живет и развивается, формируя наш неповторимый национальный облик, наш культурный код. Культурное наследие — это наше богатство, которое мы должны беречь и передавать будущим поколениям.
    #КетовскийМО
    #ШмаковскаяСОШ
    #образование45
    #Курганскаяобласть
    #про45
    #Разговороважном

    31 марта понедельник
    "День здоровья".

    "День здоровья"

    с. Шмаково Ул. Заречная, 46
    В детском саду прошел "День здоровья". Дети и родители получили много улыбок, радости от веселых конкурсов и побед.
    #КетовскийМО
    #ШмаковскаяСОШ
    #образование45
    #Курганскаяобласть
    #про45
    #детскийсад
    25 марта вторник
    "Огород на подоконнике".

    "Огород на подоконнике"

    с. Шмаково Ул. Заречная, 46

    Ребята из средней разновозрастной группы посадили огород на окне. Будут ждать всходов лука, цветов и томатов.
    #КетовскийМО
    #ШмаковскаяСОШ
    #образование45
    #Курганскаяобласть
    #про45
    #детскийсад

    25 марта вторник
    Игровой уголок.

    Игровой уголок

    с. Шмаково Ул. Заречная, 46
    Дети из старшей разновозрастной группы трудятся в игровых уголках.
    #КетовскийМО
    #ШмаковскаяСОШ
    #образование45
    #Курганскаяобласть
    #про45
    #детскийсад
    25 марта вторник
    Классный час на тему "Присоединение Крыма к России".

    Классный час на тему "Присоединение Крыма к России"

    с. Шмаково Ул. Заречная, 46
    14.03.2025 года в 7 классе прошёл классный час на тему "Присоединение Крыма к России". Ребятам подробно рассказали пару интересных фактов и показали несколько видео об истории данного события .
    #КетовскийМО
    #ШмаковскаяСОШ
    #образование45
    #Курганскаяобласть
    #про45
    #ДвижениеПервых #ДвижениеПервых45 #ДвижениеПервыхКетовскогоМО
    21 марта пятница
    "Островок безопасности".

    "Островок безопасности"

    с. Шмаково  Ул. Заречная, 46

    Безопасность во время весенних каникул.

    Уважаемые дети и родители! Вот и наступила долгожданная пора каникул, когда у всех появилось достаточно времени для отдыха, развлечений, общения с друзьями. Но чтобы не омрачать радость отдыха, не огорчать своих близких, хотим напомнить, что и во время каникул не стоит забывать правила безопасности.  Для этого в нашей школе прошёл "Островок безопасности" поведения детей на период весенних каникул.
    #КетовскийМО
    #ШмаковскаяСОШ
    #образование45
    #Курганскаяобласть
    #про45
    #ДвижениеПервых #ДвижениеПервых45 #ДвижениеПервыхКетовскогоМО

    21 марта пятница
    Акция "Огород на подоконнике".

    Акция "Огород на подоконнике"

    с. Шмаково  Ул. Заречная, 46
    Ребята 4 класса познакомились на разговоре о правильном питании с темой "Здоровое питание народов мира" и в школьную столовую внесли свой вклад - зелёный лук на супчика.
    #КетовскийМО
    #ШмаковскаяСОШ
    #образование45
    #Курганскаяобласть
    #про45
    #ДвижениеПервых #ДвижениеПервых45 #ДвижениеПервыхКетовскогоМО
    21 марта пятница
    Воспитательный час.

    Воспитательный час

    с. Шмаково Ул. Заречная, 46
    В рамках трудового воспитания в 5 классе прошел воспитательный час на тему "Труд - основа жизни". Ребята познакомились с профессиями и посадили рассаду для пришкольного участка.
    #КетовскийМО
    #ШмаковскаяСОШ
    #образование45
    #Курганскаяобласть
    #про45
    #ДвижениеПервых #ДвижениеПервых45 #ДвижениеПервыхКетовскогоМО
    20 марта четверг
    Профминимум.

    Профминимум

    с. Шмаково Ул. Заречная, 46
    В рамках уроков профминимума ребята 6 класса провели экскурсию по селу Шмаково, с целью изучения архитектурных особенностей, строений зданий и домов.
    #КетовскийМО
    #ШмаковскаяСОШ
    #образование45
    #Курганскаяобласть
    #про45
    #ДвижениеПервых #ДвижениеПервых45 #ДвижениеПервыхКетовскогоМО
    20 марта четверг
    "Волшебная тучка".

    "Волшебная тучка"

    с. Шмаково Ул. Заречная, 46
    В преддверии всемирного дня водных ресурсов в старшей разновозрастной группе "Пчёлки" было проведено занятие "Вода нужна всегда и всем". Воспитанники продолжили знакомиться со свойствами воды и её значением в жизни человека, флоры и фауны. Изготовили поделку "Волшебная тучка".
    #КетовскийМО
    #ШмаковскаяСОШ
    #образование45
    #Курганскаяобласть
    #про45
    #детскийсад
    20 марта четверг

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике